Случился курьез: Большое интервью с группой БОЯНОВ ГИМН - Сказка написанная на коленке кривым почерком.


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




1 января 1970 - Тузенок
Случился курьез:  Большое интервью с группой БОЯНОВ ГИМН - Сказка написанная на коленке кривым почерком.
Большое интервью с группой БОЯНОВ ГИМН - Сказка написанная на коленке кривым почерком.
Часть I: начало, как это было...
Илья, добрый день, это интервью очень долго готовилось и неоднократно откладывалось, но не в этот раз!
- Давайте вспомним дела минувшие...БГ была создана в ноябре 2004 года на костях другой группы СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР...
- Да, именно так. Тогда было лишь желание что-то околофолковое делать, песни писались на одном выдохе, но не было понимания как это вообще должно происходить, какие кирпичики нужно закладывать. Первая песня называлась «Девичьи слёзы», которую до сих пор считаю одной из лучших.
- Группа сразу смогла выбиться из общей массы фолк и паган коллективов, взрывная смесь из фолка, металла, индастриала и классического рока не оставляет равнодушным никого!
- Когда создавался Гимн, первое что возникло, это желание создать свой стиль, забыть про то, что мы все слушали когда-то, забыть про шаблоны и стандарты. Кто-то это сочтет юношеским максимализмом и инфантильностью, кто-то дилетантством, коим оно бесспорно и являлось, но мы решили заново изобрести фолк-рок) Конечно, мы все равно невольно оглядывались на тех, кто уже делал шаги в этом направлении, но это были западные (в основном немецкие) исполнители. Всё у них было складно, но что если взять похожую ритм-секцию, характерные рифы, но использовать наши славянские гармонии, играть на наших народных инструментах? Так и получилась эта гремучая смесь. А оглядываться на наших исполнителей и не получилось бы, т.к. тогда особо никого не было. Было либо что-то околоблековое, где весь фолк заключался в небольшой вставке перед песней, либо аутентичное. Я даже «Северные врата» первый раз услышал, когда мы написали первую свою программу. А про динозавров вроде Gods Tower даже не подозревал. Тогда ведь все сложнее было, ни контакта, ни торрентов. Придешь на радиорынок, спросишь барыгу, что есть послушать, чтоб фолк и гитары - дждждж, а он тебе значит стопочку дисков выдаёт. Тогда для меня настоящим откровением были In Extremo, Morgenstern.
- Отмечу и то, что часть ваших песен была написана на украинском языке, на тот момент это было в новинку и добавляло вам эксклюзивности...
- Тут ничего странного нет. Во-первых, несмотря на то, что команда московская большая часть участников имела украинские корни. Во-вторых, что белорусский, что украинский языки, сохранили в себе много слов от древнерусского, и весьма аутентично звучат. Ну и украинский язык многими признан как один из самых мелодичных.
- В начальном этапе и перед записью дебютного альбома в БГ голосили: Ольга "Зима" Рязанцева, Марина Фирюлина и Вероника "Дочь Волков" Журавлёва...
- Да, тогда женский вокал был больше экспериментом и подобные перемены не были столь болезненными, какой могла бы быть смена фронтмэна. Искали «свой» голос, пробовали. Так или иначе все девушки сыграли важную роль в истории группы.
- В конечном итоге, "Эхо Древности" записали именно с Журавлёвой на вокале...
- Да, с Вероникой мы и потом продолжили работать уже в рамках другого проекта.
- Для многих было удивление когда БГ приняло участие в трибьют-альбоме группе ШМЕЛИ...не побоюсь сказать ваши версии "Дiвчiна Куля" и "Солнышко" были самые запоминающиеся!
- Тут было важно серьезно подойти к вопросу, т.к. творчество Шмелей мы хорошо знаем и любим. Поэтому и песни были выбраны из их ранних альбомов.
- Можно узнать подробности о проекте КРОПОТ, из-за которого БГ практически свёл на нет всю концертную деятельность.
- На самом деле, скорее наоборот, временная заморозка Гимна послужила толчком к созданию Кропота. Кропот это ворчун. Это тяжесть, это суровая лирика. Если Гимн это эпос и широта, то Кропот это срез, точечный удар боксёра. Тут были задействованы почти все те же лица, особенно по началу, но совершенно другая концепция. Мир не прошлого, но одичавший мир будущего. Когда не будет электричества, люди снова возьмутся за баяны с жалейками, и на радиоактивных руинах будут играть свои ворчливые песни.
- Альбом "Мир На Ладони" ещё более поражает, цельная, концептуальная работа с мощным индустриальным звуком и фолк составляющей! Как Вам удалось создать такой необычный альбом???
- Над альбомом работали только двое человек, я и Баян, поэтому договорится было проще. Мы решили создать нечто на стыке прошлого, настоящего и будущего, рассмотреть время как некую плоскость. Если посмотреть на названия наших дисков, то становится ясно, что тема времени нам близка - «Отголоски веков», «Эхо древности». «Мир на ладони» в этом смысле так же отражает пространственно-временную зависимость. Это как если попытаться сфокусировать свой взгляд сразу на всем, попытаться охватить прошлое со всей его романтикой – пирамиды, легендарные летающие виманы, огромные великаны, тайны прошлых цивилизаций, и интрига будущего, покорение новых миров. Поэтому на альбоме есть как вещи, открыто затрагивающие темы прошлого - «Барута», «Чужой взгляд», так и совершенно футуристичные, вроде «Назад к звездам».
- Что в этот момент с группой происходит? Как я понимаю БГ практически прекратило своё существование...
- Группа всегда была жива, и будет жива несмотря ни на что. Просто менялся статус. То студийный проект, то полноценный концертный коллектив. Если проводить аналогии с живым организмом, то во время записи альбома «Мир на ладони» происходило половое созревание)
- Возрождение с Ольгой, новый этап в творчестве БГ! Илья, как Ольга попала в БГ?
- С Олей вышло очень забавно. Как известно, наш альбом «Отголоски веков» начал записываться как дебютный, еще в году 2005-м)) В очередной раз, когда мы не могли придумать причину, почему бы его не закончить и наконец, не выпустить, мы решили добавить туда каверы на группу Шмели, над которыми работали для так и не вышедшего трибьюта. Ну а там, без женского вокала никуда. Колояр предложил пригласить свою знакомую вокалистку, она согласилась, мне её вокальная работа тоже понравилась, ну а потом… Потом были долгие годы ожидания, пока мы наконец волевым решением не направились в студию. Тут-то и выяснилось, что Оля стала петь еще лучше, и в работе мы друг друга понимаем с двух слов. Я предложил – «ребят, а что если нам попробовать песенки еще поделать, ну так неспеша, без напряга?» Ну и закрутилось…
- 2015 год для группы стал самым урожайным: три сингла, клип, уйма концертов, работа над новым альбомом, участие в трибьют-альбоме BUTTERFLY TEMPLE...я ничего не забыл??? Илья, откуда силы на всё???
- Сейчас мы все работаем на энтузиазме, т.к. группа почти для каждого это отдушина. Каждый музыкант имеет возможность реализоваться. Но я уверен, мы могли бы быть еще более продуктивными, поэтому продолжаем работать над собой.
- Какое для вас знаковое/яркое выступление в 2015 году???
- Очень понравилось выступить в Нижнем Новгороде, в Калуге. Ну и летние концерты запомнились. Фестиваль Vagant Fest, мы оценили не только как музыканты, но и как посетители. Всё на высшем уровне, побольше бы фестивалей с таким отношением к публике.
- Кстати, новый альбом, чего нам ждать, какие сюрпризы?
- Новый альбом, это Гимн, каким он должен быть еще тогда, в 2007-м. Тогда многие идеи мы не могли реализовать в силу отсутствия профессионализма и необходимых ресурсов. Будет как обычно много экспериментов, чуть больше фолка и этники. Что-то покажется смелым даже для нас, например балканские трубы)) Для тех, кто ходит на наши концерты никаких сюрпризов не будет, альбом скорее некая черта и отчет по тому, что мы делали последние года два.
- Что будет со старым материалом, будет ли он перезаписан под Ольгу или только новые песни?
- Часть песен, которые стилистически нам подходят, мы играем на концертах. Каждому свое, Расплата, Банник, Радуга, всё это можно услышать живьём. Но в целом, мы не любители перебирать старые тряпки, и в приоритете всегда новый материал.
- Не могу не спросить про ваши прозвища, только ты и Колояр остались верны этому, новые участники отказались от этого...
- Ну, тут несколько причин. Во-первых, это символично в том смысле, что мы единственные кто остался из первого состава, а та группа была сказка, хоть и написанная на коленке кривым почерком. Во-вторых ребята сами пожелали раскрыть свои имена, хотя сценические псевдонимы уже у всех есть.
- Самый курьёзный случай у вас на концерте???
- Все первые концерты это один большой курьез.
- Пару слов нашим читателям напоследок)))
- Друзья, не стойте на месте, движение это жизнь! Главное развиваясь, продолжайте оставаться собой, и не бойтесь ломать стереотипы))
Евгений Кромешник
Рейтинг: 0 Голосов: 0 321 просмотр

Комментарии