Новость: Как ростовский бизнесмен создал одежную сеть Глория Джинс с оборотом 1 млрд.


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




1 января 1970 - Лариса
Новость:  Как ростовский бизнесмен создал одежную сеть Глория Джинс с оборотом 1 млрд.
Как ростовский бизнесмен создал одежную сеть «Глория Джинс» с оборотом $1 млрд.? ✏

Gloria Jeans — это крупнейший отечественный бренд одежды, завоевавший невероятную популярность среди россиян. Такому успеху «Глории» удивляются даже на западе. Ведь она является единственным торговым знаком одежды, который журнал Forbes включил в сто золотых брендов России.

Компания, созданная Владимиром Мельниковым, сегодня представлена сетью из 500 магазинов, а также дизайнерскими центрами, которые находятся и в России, и за ее пределами. Оборот «Глории», по самым скромным подсчетам, составляет 331 млн. долларов, а в ее штате числится более 25 тысяч человек. Но так было не всегда. Путь компании на вершину отечественной индустрии одежды был долгим и трудным, а удачно пройти по нему ей удалось благодаря мечте своего основателя Владимира Мельникова.

Владимир Мельников родом из Белоруссии, из села Полтавское. Он появился на свет в 1948 году, а в возрасте 12 лет остался без родителей и был вынужден сам зарабатывать себе на жизнь. Пятнадцатилетним подростком он уже работал на заводе «Ростсельмаш». В роли предпринимателя Мельников попробовал себя еще во времена Советского Союза, когда организовал подпольный пошив джинсов. Тогда подобная деятельность вовсе не поощрялась государством, и, как результат, будущий успешный бизнесмен успел трижды побывать за решеткой. Впервые это случилось, когда Владимира Мельникова задержали в аэропорту, где он встречал партию купленных им в Соединенных Штатах швейных машинок. Оборудование, которое облегчило бы пошив джинсов, было конфисковано, а Мельникова посадили по валютной статье.

В конце 80-х для бизнеса наступили благодатные времена — в стране разрешили создание кооперативов. Теперь Владимир мог в полной мере заявить о себе как о предпринимателе и развивать свое дело, не опасаясь при этом быть арестованным. Кроме того, всегда и во всем Мельникову помогала его жена, которая успешно занималась его делами, пока он сидел в тюрьме.

1988 год — это первый год существования фирмы, именно тогда был основан кооператив «Глория». Благодаря интенсивному росту спроса на джинсы дела у Владимира шли в гору, бизнес разрастался. А с приобретением в скором времени двух фабрик под Ростовом, Новошахтинской и Батайской, маленький кооператив превратился в серьезное производство, способное удовлетворить все возрастающий спрос покупателей на свою продукцию.

Gloria Jeans, такая, какой мы ее знаем, появилась на свет в 1995 году. Тогда Владимир Мельников находился в поиске серьезного инвестора, готового вложить в его детище деньги, так необходимые ему для дальнейшего расширения бизнеса. И он нашел его в лице «Европейского банка реконструкции и развития», который взамен на 20% акций компании дал на ее развитие 3 миллиона долларов.

Финансовый кризис 1998 года не причинил «Глории» какого-либо значительного ущерба, наоборот, компания избавилась от многих своих конкурентов, оказавшихся намного слабее. В этот период Мельников снизил цены на свою продукцию, и ее стали разбирать быстрее и охотнее, чем аналогичный товар других производителей. Кроме того, Gloria Jeans особый акцент сделала на изготовлении одежды для детей, потому как этот рынок начинал развиваться в стране быстрыми темпами. Это оказало значительное влияние на успех и общественное признание компании.

В настоящее время джинсовая одежда марки Gloria Jeans пользуется популярностью, как у детей и молодежи, так и у взрослых. Однако главными покупателями продукции компании являются, все-таки, молодые люди. Именно для привлечения их внимания компания запустила несколько рекламных кампаний с участием знаменитостей. Так, в одном из телевизионных роликов снялась Валерия вместе со своими детьми, дабы показать, что бренд Gloria Jeans — для всей семьи. Также принимала участие в рекламе джинсов Алекса.

Однако самой эффективной оказалась кампания, в которую был приглашен популярный певец и кумир молодежи Дима Билан. Сперва отказавшись от участия, он вскоре поменял свое решение, оценив новую коллекцию «Глории», изменившую его представление об одежде этой марки, и, разумеется, гонорар в 1 миллион долларов. Эта сумма стала своеобразным рекордом, поставленным компанией, ведь до этого ни одна фирма на гонорар приглашенной в рекламу звезды столько не тратила. Как оказалось, Gloria Jeans вовсе не прогадала. Компания с лихвой окупила все затраты и привлекла в свои магазины нового покупателя. Им стала современная активная молодежь, в то время как раньше джинсы этой марки носили в основном девочки до 13 лет.

Вообще Билан помог компании привлечь внимание многих людей, которые изначально не считали ее одежду модной и качественной. Сейчас отношение большинства к этому бренду изменилось. Возросшему потребительскому спросу Gloria Jeans отвечает постоянными обновлениями коллекций. Всего их выходит каждый год по 8 штук, в которых насчитывается более 25 млн. изделий. Такое частое обновление является обязательным для fast fashion индустрии, считает создатель фирмы Sela Борис Остроброд. И «Глория» с этим успешно справляется. Более того, со своим покупателем компания связана огромной сетью из 500 магазинов. Свой успех Gloria Jeans поддерживает и более чем демократичными ценами, по причине того, что целевой аудиторией фирмы является молодежь. Продукция, выпускаемая компанией, — это доступная и качественная одежда для всех активных людей.

Владимир Мельников принадлежит к тем предпринимателям, которые «живут» своим делом. Его рабочий день начинается в 8 утра, когда он приезжает в ростовский офис Gloria Jeans. Домой предприниматель уходит поздним вечером. Так происходит ежедневно, за исключением того времени, в течение которого Владимир Мельников пребывает в командировках. Своим девизом он сделал слова Мандельштама: «Но если ты мгновенным озабочен, твой жалок жребий и твой дом непрочен». Предприниматель старается все планировать наперед, поэтому не ищет сиюминутной прибыли. В компанию Gloria Jeans постоянно приглашаются лучшие профессионалы из различных стран мира. Молодым работникам удается многому у них научиться. Таким образом, компания сама создает специалистов для своего штата. В Gloria Jeans они получают знания и практические навыки, которым их не мог бы научить ни один российский или зарубежный вуз.

Владимир Мельников всегда поощряет инициативных работников. Он может указать сотруднику на ошибки и помочь их исправить. Предприниматель учит будущих специалистов тщательно планировать все риски и результаты. Мельников не может похвастаться таким же замечательным образованием, как профессионалы, приглашенные из других стран, однако он пытается многому у них научиться. При всем этом, именно Владимиру удалось создать Gloria Jeans, которая является одной из крупнейших компаний России.

Владимир Мельников любит приводить цитаты из классических произведений, отдавая предпочтение Пушкину, Малармэ, Достоевскому, а также французским символистам. Чем бы ни занимался этот человек — он всегда уверен в успехе начатого дела. Однако Мельников не ограничивает свою жизнь бизнесом. Он верит в Бога. Каждую неделю его можно увидеть в церкви. Хотя известно, что многие бизнесмены не придают религии особого значения и считают посещение церкви бесполезной тратой времени.

Владимир Мельников не страдает тщеславием и не пытается быть на виду у общественности. Он постоянно погружен в работу. И это приносит свои плоды. Об успехе Gloria Jeans знают далеко за пределами России. О предпринимателе и его компании пишут известнейшие западные издания, среди которых Нью-Йорк Таймс, Файненшиал таймс, Гарвард Трибьюн, Таймс и другие.

Главные производственные ресурсы Gloria Jeans размещены в России, несмотря на то, что многие компании выбирают в этом отношении Китай. Однако фирма Мельникова имеет офисы во многих странах мира. Например, в Италии находится креативный центр Gloria Jeans. Здесь работают лучшие мировые дизайнеры. В России также есть отдел компании с подобной специализацией. Что касается маркетинговой деятельности, то она организована в виде аутсорсинга. Таким образом, ею занимаются несколько различных компаний, одна из которых расположена в США. К тому же, у Gloria Jeans налажены связи с Китаем. Здесь закупаются фурнитура и ткани.

Теперь Владимир ищет для «Глории Джинс» стратегического инвестора, чтобы вывести управление бизнесом на такой уровень, когда компания может жить без основателя. Он ведет переговоры с десятью профильными инвесторами о продаже 20–25% акций «Глории Джинс». Среди них есть структуры, владеющие долями в Inditex и H&M, а также одна из крупнейших европейских компаний, специализирующихся на модной одежде, чьи имена Мельников называть отказывается. Срок предъявления обязательного предложения со стороны потенциальных покупателей еще не истек и представители «Глории Джинс» говорят, что если сделка состоится, то не раньше середины декабря.

«Продать я хочу не только для денег, хотя деньги — важная вещь, — рассуждает бизнесмен, удобно устроившись в плетеном кресле. На нем клетчатая рубашка поверх белой футболки и потертые джинсы, все вещи от Gloria Jeans. — Важнее, чтобы пришел сильный партнер. Очень сильный».

Мельников думает о международной экспансии и последующем IPO. Он объясняет: если сравнить истории всех известных компаний, можно увидеть, что после ухода владельцев публичные бизнесы выживали чаще. «Это еще одна причина, по которой я строю публичную компанию», — добавляет человек, создавший самый популярный российский одежный бренд.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 120 просмотров

Комментарии