ШОК: А вот с 10 Cloverfield Lane всё-таки очень смешно получилось. Многие


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




1 января 1970 - Passion
ШОК:  А вот с 10 Cloverfield Lane всё-таки очень смешно получилось. Многие
А вот с 10 Cloverfield Lane всё-таки очень смешно получилось. Многие тут кричали на днях, что мол, свежий постер выдаёт авторский концепт с головой, но на самом деле, вся рекламная кампания фильма – сам по себе один большой жирный спойлер.

Не знаю, как там у американцев, но у нас фильм сходу утвердился в звании лихого сиквела мокъюментари-блокбастера восьмилетней давности. И это он и есть – причём авторы так хитро подогнали детали, что его можно выдать и за приквел, и за спин-офф, и за свежую реинкарнацию бессмертного сюжета Герберта Уэллса.

И, возможно, не так уж и принципиален тот момент, что фабула не блещет оригинальностью, а кастинг застыл на расстоянии шага от приставки «мис»: Джон Гудман, конечно, по обыкновению звенит стальными яйцами, но временами натурально превращается в персонажа Тима Роббинса из известного спилберговского фильма. Глядя на него, ни секунды не сомневаешься – он псих, вне зависимости от того, был ли удар, или не было, или, быть может, это воплощённая в жизнь глобальная конспирологическая теория.

Причём выглядит это всё сильно проще, чем звучит: главных героев раскрывают по старинке – то есть через одноразовую самокопательную беседу – твистуют строго по учебнику, а под занавес приберегают экшн, шарахающий под ложечку «вау-эффектом» и сельским саспенсом, прославившим в хоррорах не одну американскую ферму. Так, финальные десять минут можно охарактеризовать ремаркой «МакКлейн мог бы гордиться» — что-то подобное, впрочем, мелькало ещё в первом вирусном тизере двухмесячной давности.

И тут уж никак нельзя не вспомнить о том, что и тогда создатели не стали сильно заморачиваться и внедрили в текст традиционнейшее love-story. Потому что там, как ни крути, ошарашивал исключительно контекст: обезглавленная статуя свободы, шушукающиеся военные, нескромные намёки на 9/11. Здесь если что и впечатывается в кумпол, так это сам факт осознания причастности к грандиозной многомиллионной афере.

В этом смысле, финал окончательно расставляет всё на свои места. Очевидно, что пусть на этот раз и вызывающе малобюджетный, 10 Cloverfield Lane — это продюсерский проект, нескромная заявка на нечто большее, утверждающая влияние перспективного голливудского бренда. В первую очередь, фабричный продукт, а уже потом – нескучный дебют с Мэри Элизабет Уинстед в трясущимся бункере. Всё, что он после себя оставляет, исчисляется терпким послевкусием от запугивания парочкой эффектных сцен и липкой атмосферой грядущего ужаса.

В конце концов, ведь все мы помним абрамсовский же Lost? Так вот, очень похоже. С другой стороны – ну не может быть в наше время лишней очередная фабрика кошмаров. Только не в год, породивший мем про Марту и обещавший трогательную историю любви в очередной экранизации комиксов от Marvel Studios.

#10CloverfieldLane
Рейтинг: 0 Голосов: 0 692 просмотра

Комментарии