Две КОЛЫ - две судьбы


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




5 мая 2023 - ekaterina
Две КОЛЫ - две судьбы

Конец позапрошлого столетия ознаменовался изобретением гениальной в своей простоте и функциональной по первоначальному назначению смеси. Рецепт, предназначенный для избавления от головной боли, представлявший из себя густую и приторную жидкость, был предоставлен добропорядочным американским гражданином на суд покупателей обычной аптеки.  Цена стакана волшебного напитка, далекого тогда от колы в ее нынешнем виде, но имевшего, как и сейчас, в своей основе выдержку из орехов одноименного американского дерева, составляла 5 центов.  И вряд ли многие знают, что первая партия покорившей миллионы жидкости была приготовлена тривиальным и далеким от  заявки на легендарность способом – в старом медном тазу. Случайно разбавленный содовой и заимевший неожиданную популярность напиток, на скорую руку поименованный Кока-Колой, медленно, но верно завоевывал популярность.  


Один из предприимчивых бизнесменов, чувствуя грядущий  триумф нового продукта, не преминул прикупить нужный рецепт у вдовы изобретателя, а вместе с тем – и название в сочетании с каллиграфической надписью. Так, в 1893 году родилась первая легенда и на небосклоне торговли зажглась одна из самых ярких звезд – компания «Кока-Кола компани» была официально зарегистрирована в США.

Все начиналось бы радужно и легко, не случись предопределенного, видимо,  свыше казуса в виде одновременного изобретения другим американским фармацевтом столь же интересной смеси воды, орехов колы и еще нескольких таинственных тогда ингредиентов, названной «Напитком Бреда» и изначально предназначенной для  улучшения пищеварения. Пять лет понадобилось на то, чтобы придумалось и прижилось новое, более звучное название напитка – «Пепси-Кола». Организация компании, регистрация  торговой марки – и Америка, а вместе с ней и весь мир  «радуются и веселятся» по поводу появления второго легендарного бренда. Теперь и «Пепси-Кола» начинает свое шествие по просторам мировой торговли.

Вот и «шагают дружно в ряд», обгоняя, отставая и непрерывно соревнуясь два гиганта, продукты которых не перестают будоражить умы аналитиков брендинга, тревожить сознание неусыпных борцов за здоровый образ жизни и формировать у молодого поколения непреодолимое стремление к недостижимой и манящей свободе. Настоящая американская мечта. В бутылке.
И вечный бой – покой им только снится

Не будь одного из конкурентов, неизвестно, что стало бы с другим. Постоянная конкуренция, борьба и непримиримое противостояние, сопровождающее развитие компаний, по всем законам жанра масштабной торговли ведет к росту и поискам новых позиций. Нет предела совершенству – и мы вновь и вновь становимся невольными свидетелями, и, что там говорить – участниками – этой непрекращающейся войны. За потребителя, за известность, за денежный знак, в конце концов.

Война началась с беспрецедентного и во многом неожиданного хода компании «Пепси». Ее напиток  в бутылке большего объема  появился на витринах по цене, аналогичной в два раза меньшей тары конкурентов. Разумеется, продажи резко пошли вверх,  и под лозунгом «больше, но дешевле» «Пепси-кола» делает сокрушительный рывок. Война объявлена – белая перчатка главному конкуренту  брошена на прикрытый американским флагом «плацдарм». Берегись, потребитель!

Комментарии