Случился курьез: Один из самых веселых праздников День студента, или Татьянин день отмечается в России 25 января.


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




1 января 1970 - Тузенок
Случился курьез:  Один из самых веселых праздников День студента, или Татьянин день отмечается в России 25 января.
Один из самых веселых праздников — День студента, или Татьянин день отмечается в России 25 января. О беззаботных, бесшабашных студенческих годах и смешных историях, случившихся в этот период, многие вспоминают всю жизнь. Преподаватели московских ВУЗов рассказали РИАМО забавные случаи во время сессии, которые отражают наиболее характерные черты современного студента.

Про изобретательность

О находчивости студентами на экзаменах ходят легенды. Доцент Факультета журналистики МГУ имени Ломоносова, преподаватель зарубежной журналистики Григорий Пруцков рассказал РИАМО, как один из его студентов заслужил пятерку именно благодаря этим качествам.

«Один из курсов, которые я преподаю в МГУ, называется «Древнегреческое ораторское искусство». Для экзамена по этому предмету я придумал своеобразную ловушку для студентов, которые не посещали мои лекции. Прогульщиков я спрашиваю, читали ли они Олимпийскую речь Горгия. Дело в том, что сам документ не сохранился до наших дней, и те, кто посещал мои лекции, об этом знают.

И вот, на очередном экзамене я расставил эту «ловушку» для студента, который лекции прогуливал. Однако парень производил впечатление незаурядной личности, и мне было интересно, как он ответит на каверзный вопрос. К моему удивлению, экзаменующийся без запинки сообщил, что речь он читал. Тогда я попросил его воспроизвести легендарный пример ораторского искусства, на что незамедлительно получил ответ», — рассказал доцент.
Молодой человек начал красноречиво и очень подробно передавать содержание речи Горгия. Делал он это настолько уверенно и правдоподобно, что на пятой минуте рассказа преподаватель начал нервничать. Он внезапно усомнился в собственных знаниях и осведомленности.

«Возможно, подлинник речи был найден и переведен, а я просто не знаю об этом, подумалось мне. Тогда я с волнением перебил отвечающего вопросом о том, знает ли он, что речь не сохранилась, и поинтересовался его источником информации. К моему облегчению, эти слова вызвали замешательство теперь уже у изобретательного вруна.

Оказалось, что его красочный ответ был просто выдумкой. Однако я поставил ему за экзамен пять. Ведь для журналиста очень важны находчивость и хорошо подвешенный язык. Этот парень обладал и тем, и другим настолько, что смог сбить с толку даже опытного преподавателя, уверенного в своих знаниях», — отметил преподаватель.

Про подсказки

Преподаватели, как говорится, тоже люди. Нередко экзаменатор наводящими вопросами пытается «вытянуть» нерадивого учащегося хотя бы на «тройку». Однако даже самые искусные подсказчики порой не в силах пробить «интеллектуальный блок» в головах некоторых студентов.

Подобный случай описал доктор биологических наук Владимир Феликсович Шуйский, в недавнем прошлом профессор кафедры зоологии РГПУ им. Герцена. На его личном сайте собрана целая коллекция курьезных историй о студентах, произошедших во времена преподавания.

«Несколько лет тому назад сдавала мне одна студентка устный экзамен. Из всех лекций была она на одной-единственной, да и там сразу же заснула. Проснулась только один раз, случайно, очень ненадолго, когда речь у нас шла о каких-то второстепенных вопросах экологической физиологии. В частности — об образовании псевдофекалий. Есть у некоторых животных (например, у двустворчатых моллюсков) такой экономичный способ избавляться от излишков потребленной пищи сразу же, еще до начала ее переваривания. Потому и «псевдо». Вот эти самые «псевдофекалии» она случайно и запомнила. Вернее, запомнила-то она только звучание термина, а смысл его остался для нее загадочным. И больше в ее памяти, видимо, ничего не отложилось. С таким скромным багажом знаний выдержать устный опрос по всему курсу оказалось делом непростым. Однако, как это нередко бывает в таких случаях, держалась она весьма самоуверенно, даже агрессивно, и на любые вопросы пыталась отвечать, так или иначе, оперируя псевдофекалиями. Было это очень смешно и грустно, а закончился наш диалог так:
— Ладно, последняя попытка. Может быть, Вы все-таки ну хоть что-нибудь, хоть чуть-чуть, да знаете, а? Ну, скажите хотя бы, как происходит антропогенное эвтрофирование водоемов?
Студентка угрюмо молчит.
— Ладно, упростим вопрос. Почему происходит так называемое «цветение» воды? Чем вызывается массовое развитие сине-зеленых водорослей, которое мы часто наблюдаем летом?
Студентка молчит, с ненавистью глядя исподлобья на изверга — «препода»
— Ну, так какие же вещества поступают в водоем, заставляя водоросли бурно расти и размножаться?
Студентка молчит, криво усмехается, глядя в пол.
— Да ведь те же самые, что используются для ускорения роста высших растений. И входят в состав удобрений, которые Вы применяете у себя на огороде! СуперФОСфата, например. Или аммоФОСки.
Студентка молчит и красноречиво закатывает глаза: мол, сколько же можно…
— Да ведь Вы сами побывали на крупнейшем предприятии, где изготавливаются минеральные удобрения. На реке Луге. Около города Кингисеппа. Мы туда со всей вашей группой приезжали на экскурсию, помните? Сразу же после первого курса! Ну же! Как это предприятие называется?
— Ну, типа «Фосфорит», что ли?
— Ну, наконец! Хоть что-то… Итак, «Фосфорит». «Ф-О-С-Ф-О-Рит»! Видите, даже название его — говорящее. Так что же поступает в воду, вызывая «цветение» фитопланктона?
— Неужели псевдофекалии?!

Про халяву

Наверное, даже самые прилежные отличники хотя бы раз, но высовывались из окна с открытой зачеткой и криком «Халява, ловись!». В этом на личном опыте убедилась Магистр Техники и Технологии, кафедры информационно-измерительной техники МЭИ Анна Семенова.

«Обязательным предметом в магистратуре была преподавательская практика. Я должна была вести лабораторные занятия по курсу «Метрология» у студентов второго курса. По правилам, «лабораторки» вели два преподавателя, каждый у своей части группы. Когда мы с напарницей вошли на первое занятие, среди наших подопечных начался настоящий ажиотаж. Они принялись активно обсуждать, к кому из нас им записаться в группу. Дележка «преподов» происходила очень активно и без особых стеснений», — рассказывает Анна.

Каждая половина защищала лабораторные работы и получала зачет у своего преподавателя, так что от выбора зависело то, насколько студенту придется «напрягаться» в сессию. Особенно активничал один парень. Когда же этот студент обнаружил, что попал «не туда», он проявил чудеса дипломатии, чтобы поменяться местом с кем-то из сокурсников.

«В итоге, ко мне в руки попал журнал, в котором серьезно поработали «замазкой», и с именем «активиста» в моей половине группы. Он с первого взгляда и абсолютно безошибочно учуял халяву. В итоге усилия помогли ему получить зачет по метрологии. Весть семестр он «выезжал» на отличнике, с которым был в одной бригаде. Отличник за двоих выполнял лабораторные задания и сильно помогал халявщику на их защитах. Но зачет нужно было сдавать самому.

Не могу сказать, что сильно «зверствовала», но все же для получения зачета студент должен был знать хоть что-то. Активист не знал ничего. Я пытала его полчаса. Однако старания найти в его голове хотя бы что-то из курса метрологии, несмотря на посещение лабораторных занятий, ни к чему не приводили. Отчаявшись, я спросила, знает ли он хотя бы формулу абсолютной погрешности.
— Конечно! — ответил студент.
— Ну, пишите формулу, — обрадовалась я.
Он старательно начал выводить и зачеркивать символы, силясь вспомнить нужную пропорцию. Внезапно у меня зазвонил телефон. Я сбросила, но он успел вздрогнуть и зачеркнул свои каракули. Халявщик поднял на меня глаза и, краснея от досады, произнес:
— Ну вот, Анна Юрьевна, вы меня с мысли сбили!
— С какой? — иронично поинтересовалась я.
— С единственной!
Я хохотала минут пять, потом взяла зачетку и поставила зачет. Пусть его выгонит из МЭИ кто-нибудь другой, подумала я. А с «халявным преподом» тот парень явно не ошибся», заключила Анна.

Про наглость

К сожалению, в последние годы это качество стало визитной карточкой некоторых молодых людей, особенно из категории «двоечников». Опытные преподаватели знают, как поставить на место зарвавшегося наглеца. Об этом — еще одна история Владимира Шуйского из РГПУ им. Герцена.
«Перед уходом из вуза вел я последнюю полевую практику. Водная экологическая часть ее короткая была, три денька всего. За это время надо было и теорию рассказать, и экскурсии провести, и пробы взять, и зачет принять. Литературы тогда по этой теме у нас не было, что в конспектах останется — то и в головах будет. Поэтому конспекты я перед зачетом проверял, особо вопиющие глупости исправлял с пояснениями — и подписывал.

И вот сдает мне зачет последняя группа. Назавтра — все, уезжаю в город и вообще увольняюсь с работы. А денек солнечный, теплый. Неохота в помещение-то идти. Сели мы на открытой площадке на скамейки. Сначала, как повелось, подходят ко мне по очереди конспекты показывать. И вдруг один мальчик сразу две тетрадки подает. Спрашиваю, в чем дело. И он мне с дивной непосредственностью показывает на товарища своего, растянувшегося на скамейке и томно постанывающего. Он, мол, перебрал малость ночью, сейчас ему до Вас дойти «в лом», так он мне поручил принести. Короче говоря, вот Вам его конспект, подпишите.

Заглянул в присланную тетрадку — а там каракули на полстраницы, обрываются сползающим росчерком — видно, что «силы аффтара оставили». И написал я в конспекте этом следующее:
"Дорогой коллега, повторно принимающий зачет у этого наглеца. Сейчас он у меня никакого зачета не получит, поскольку показать свой горе-конспект лично не желает, а передал его с нарочным. Сам же — вон он, в пяти метрах храпит на скамейке. А посему у меня к Вам последняя просьба: подрючьте-ка Вы его так, чтобы небо ему показалось с овчинку. Чтобы он эту скамейку, этого нарочного, этот конспект и эту свою борзость лютую запомнил хорошенько», — повествует Владимир Феликсович.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 352 просмотра

Комментарии