Новость сейчас: Российский авианосец. Нахера козе баян Российский ВПК отчитался


 
Я знаю, зачем нужны эти кнопки. А ты? Тогда поделитесь с друзьями!




1 января 1970 - Глюкоза
Новость сейчас:  Российский авианосец. Нахера козе баян Российский ВПК отчитался
Российский авианосец. Нахера козе баян?

Российский ВПК отчитался перед министерством обороны, что к 2019 году будет готов строить авианосцы. До этого, в феврале 2015-го года ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработал концепт нового российского авианосца.

Этой разработке присвоено обозначение — проект 23000Э «Шторм». Назначение корабля: поражение наземных и морских объектов, обеспечение боевой устойчивости корабельных группировок ВМС и прикрытие войск морского десанта и сил его высадки от ударов и атак средств воздушного нападения. Многоцелевой авианосец пр.

23000Э может применяться для проведения операций в удаленных морских и океанских районах, способен наносить удары по морским и наземным целям, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, оказывать поддержку высадке десантов.

Водоизмещение корабля составит 90-100 тыс т, длина 330 м, ширина 40 м , осадка 11 м, максимальная скорость хода 30 уз, крейсерская 20 уз, автономность 120 сут, экипаж 4000-5000 человек, способен выполнять задачи при волнении моря до 6-7 баллов. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную по требованию заказчика.

Авиагруппа состоит из 80-90 летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) различного назначения, возможно базирование истребителей Т-50 ПАКФА и МиГ-29К, реактивных самолетов ДРЛО и вертолетов семейства Ка-27. Полетная палуба может обеспечить взлет самолетов как с рампы (две), так и с помощью электромагнитных катапульт (две). «Остров» (надстройка) имеет два «здания», ПВО обеспечивается четырьмя установками (модулями) вертикального пуска зенитных ракет, возможно оснащение корабля антиторпедной системой. Электронный комплекс авианосца включает в себя интегрированные датчики, в том числе РЛС с активной ФАР.

Новость интересная!
Но вот, что меня лично смущает. Это уже пятая волна попыток строительства отечественных авианосцев. И все предыдущие странным образом выпадали на самые переломные моменты российской, советской и вновь российской истории.

Первые русские авианосцы, а тогда ещё авиаанесущие корабли были созданы в 1913 году и пройдя через первую мировую войну, а затем и гражданскую ушли на металл в разных регионах мира в конце 20-х годов, завершим первую волну отечественного авианосного строительства.

Вторая волна попыток создать отечественный авианосец возникла спустя почти двадцать лет, в конце 30-х годов. Ярый приверженец нового вида кораблей – флагман флота 2-го ранга Николай Кузнецов, назначенный в апреле 1939 года наркомом ВМФ в планы третьей пятилетки 1938–1942 годов заложил закладку двух авианосцев, по одному для Северного и Тихоокеанского флотов. Однако уже в январе 1940 года план ВМФ сократили наполовину, и авианосцев в нем не оказалось., а за тем Великая Отечественная война похоронила и эти планы.

Третья "авианосная" волна возникла и прокаталась по советскому ВПК по итогам Второй мировой войны. В августе 1953 года всё тот же главком ВМС Николай Кузнецов представил министру обороны СССР Николаю Булганину доклад, в котором изложил свои взгляды на задачи и развитие флота, а также сформулировал предложения по строительству новых боевых кораблей. В докладе подчеркивалось, что «в послевоенных условиях без наличия авианосцев в составе ВМС решение основных задач флота обеспечено быть не может». Тогда же началась разработка нескольких проектов советских авианосцев, но последовавшее вскоре смещение Кузнецова и "ракетный" уклон Хрущёва поставили на этих планах жирный крест.

Четвёртая попытка создания полноценного отечественного авианосца пришлась на средину семидесятых, когда Невскому ПКБ была поставлена задача в экстренном разработать проект атомного авианосца. Строить его решили в два этапа. Сначала должен был быть спущен на воду более "лёгкий" авианосец проекта 11435 на котором должны были быть отработаны основные технологии и решения и одновременно должны были быть заложены ещё два авианосца: проекта 11436 - с увеличенной полётной палубой и уже полноценный "тяжёлый" атомный авианосец проекта 11437.

Как известно, советскому, а за тем и российскому флоту достался лишь первый авианосец из этой тройки - «Рига», он же "Леонид Брежнев", он же "Тбилиси", он же «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Судьба двух оставшихся на стапелях была иной. Один из них "Варяг" был выкуплен Китаем и достроен, как первый китайский авианосец "Ляонин", а третий "Ульяновск" сдан на металл в 1992 году.

Четвёртая волна авианосного строительства завершилась в 1992 году. Единственный завод, способный строить корабли такого класса, Николаевский достался Украине и прекратил военное крупнотоннажное строительство. С его потерей Россий утратила возможности строить авианосцы как таковые. И вот, спустя очередные четверть века, Россия вновь заявляет о планах строительства полноценного тяжёлого атомного авианосца. И это не может не воодушевлять! Возвращение российского ВПК на передовые рубежи мирового кораблестроения это отрадный факт!

Но здесь возникает главный вопрос - нужен ли сегодня российскому ВМФ тяжёлый атомный авианосец?
Очевидно, что авианосцы это системы проецирования силы в отдалённые регионы мира. Но куда мы собираемся завтра её проецировать? Тот же опыт применения наших ВКС в Сирии показывает, что наземные базы вполне успешно справляются с такой задачей. И не дешевле ли будет сегодня развернуть в ключевых регионах мира систему наших авиабаз, чем тратить многие миллиарды на сверхдорогие «игрушки»?
Вопрос, полемичный. И есть как аргументы «за» так и аргументы «против». Причём, этому спору не меньше пятидесяти лет…
Особая тема – содержание таких «колоссов» в условиях российского климата. Для их полноценного обслуживания и применения необходима огромная инфраструктура и целый флот кораблей прикрытия и обеспечения. Сегодняшние походы «Адмирала Флота Советского Союза Кузнецова», практически "в одиночку" - в сопровождении 2-3 кораблей прикрытия это явно не функционирование полноценной АУГ (авианосной ударной группы), а лишь морской поход. Всем военным экспертам сегодня очевидна «учебность» «Кузнецова» - в качестве полноценной боевой единицы он сегодня использоваться не может.
Очевидно и то, что строительство одного авианосца бессмысленно. Необходимо иметь их минимум четыре – два на Северном Флоте и два на Тихоокеанском. Тогда они не только смогут менять друг друга при выполнении задач в отдалённых регионах мира, но и образовывать мощные ударные соединения, способные противостоять любому противнику.

А это уже совершенно другая экономика…
Рейтинг: 0 Голосов: 0 130 просмотров

Комментарии